Кодирование DV в MPEG-2
Формат MPEG-2 является фактическим стандартом для производства фильмов на физических носителях (DVD) и спутникового телевещания.
Для создания DVD Video используется именно этот формат. Самыми популярными кодировщиками являются Cinema Craft Encoder, Canopus ProCoder, TMPEGenc и bbMPEG.
Наиболее удобной программой скорей всего будет Canopus ProCoder 2. Одно из ее основных преимуществ заключается в том что в ней используется специальный алгоритм значительно ускоряющий процесс кодирования для видео именно из DV формата.
Процесс преобразоания DV в MPEG-2 занимает значительно меньше времени чем в другрих программах, хотя не факт что ProCoder 2 является лидером по скорости сжатия других форматов. Дело в том, что формат DV имеют некоторую общую схожеcть с MPEG-2, фактически являясь его более упрощенной версией.
Canopus ProCoder 2
Запустите программу и нажмите Add. Выберите записаный с камеры файл в формате DV (или любой другой, который вы хотите перекодировать).
Выберите вкладку Target и нажмите Add.
В появившемся окне выберите формат в который вы хотите перекодировать ваше видео. В данном случае это будет "MPEG - DVD - PAL". В скобках указаны предустановки качества: чем выше качество, тем дольше будет происходить процесс кодирования. профиль "MPEG - DVD - PAL (VOB)" предназначен для создания набора файлов для записи DVD Video. Если ваша цель просмотр конечного видео на DVD плейере выберите именно этот профиль.
Укажите имя выходного файла Base Name и папку куда его записать — Path. Пункт Stream Type отвечает за то будет ли файл содержать звук и видео или же эти данные будет храниться в отдельных файлах. Для сохранения в одном файле выберите MPEG-2 Program Stream.
Обязательно проследите чтобы был выбран правильный Interlacing, в случае с DV материалом это Lower/Bottom Filed First. Если вы выбите вариант который не совпадает с исходным видео, то ProCoder конечно сможет корректно обработать данные и перекодировать последовательность полуполей, однако это займет больше времени и несколько снизит качество изображения.
Quality/Speed отвечает за скорость кодирования и результирующее качество. Для наилучшего качества выберите Mastering Quality.
Bitrate Type позволяет выбрать способ кодирвания:
- CQ — вы просто можете указать необходимое вам качество (в непонятной для меня шкале от 0 до 1);
- VBR — переменное качество, в зависимости от характера изображения, на кодирования будет тратиться разный объем данных;
- CBR — постоянное качество, то же самое что и CQ, но указывается битрейт (объем данных на единицу времени).
Чтобы достичь наилучшего качества следует выбрать варинат VBR и указать количество проходов Number of passes равное двум — это увеличит время кодирования примерно в два раза, но резко положительно повлияет на качество полученного видео. Также не забудьте указать Video Bitrate и Max Bitrate — для расчета этих параметров используйте программу VideoCalc.
Осталось только указать параметы звука. Общепринятый стандарт: MPEG Audio Layer-2, 224 kbps.
Комментарии
2007-11-15 13:04:31ЕвгенийВалера написал(а):
а TMPEGenc всё таки быстрее
Может если использовать какой-то конкретный формат? Или у вас более свежая версия.
Скорость Procoder при преобразовании DV->MPEG-2 просто потрясает.
2008-03-08 23:15:21АнонимноОднако, при использовании Canopus темные сцены явно "кубят". Лучше (битрейт порядка 4000-5000) использовать TMPG.
2008-03-08 23:17:52АнонимноНичего "потрясающего" в последних версиях Canopus не наблюдается. CCE дает фору еще так.
2009-02-15 00:32:57AnatolКакой смысл в перекодировке, если ее можно делать автоматически при захвате(например в Студио) и прямо с нужныи битрейтом? Mpeg2 для железа даже 3-4 летней давности вполне облегченный формат. Никаких ПРОПУСКОВ кадров НЕ НАБЛЮДАЕТСЯ. (P4 2.8, 1Гб ОЗУ , а остальные параметры и вовсе некритичны)!
2009-02-15 04:40:38ЕвгенийAnatol, при захвате невозможно установить максимальное качество, невозможно сделать многопроходное кодирование, невозможно использовать ни одну профессиональную программу, они не поддерживают именно из-за невозможности принципиальных моментов для качественного кодирования. В данном случае вопрос только в том, устраивает ли вас качество и сильно ли вы торопитесь.
2009-07-10 09:13:48ИгорьНа камере видео в пропорции кадра 4:3. При захвате и монтаже использовал пропорции 4:3. Если у меня есть желание получить с этого видео кадр в пропорции 16:9, возможно ли это сделать при выводе файла из программы монтажа (Ulead MediaStudio Pro 8.0), либо при кодировании ( в Canopus ProCoder) без потери качества. И что при этом происходит? Обрезается изображение? Растягивается до нужной пропорции? Теряется разрешение картинки...? Объясните, пожалуйста. Каким образом получить пропорцию 16:9 в качественном виде.
2009-07-10 09:54:49ЕвгенийЕсли нужно видео 16:9, то снимайте 16:9.
"получить пропорцию 16:9 в качественном виде" не получится.
Возможно вы имеете ввиду визуальный эффект 16:9, тогда просто снизу и сверху нужно добавить черные полоски. Видео останется 4:3, но выглядит как 16:9.
2009-07-28 06:11:23AmelПри длительности видео 1 ч 2 мин и записи на DVD5 VideoCalc пишет битрейт 9515. Canopus позволяет выставить максимум 9100. Для DVD я так понимаю это максимум? И какой битрейт ставить?
2009-07-28 06:22:26ЕвгенийAmel, странно ведет себя Canopus, должно быть что-то типа 9800. Если выбрать Stream Format не DVD, а ISO то, насколько я помню, значения были повыше. Однако, если вы планируете записывать это именно на DVD, то не ставить высокие значения, т.к. далеко не все DVD-приводы и DVD-носители поддерживают такую скорость. Сам я никогда не делал DVD-видео более 8500, качество более чем приличное.
2009-09-11 15:20:32ВладимирПробовал двупроходное кодирование и однопроходное. Разницы по качеству не заметил. Переменный битрейт всегда выставляю 8000 и на диск записываю одну часовую кассету. Для захвата DV использую штатный Movie Maker, для редактирования и кодирования - Corel VideoStudio 12. Полученный iso-образ проверяю через Alcohol, а затем прожигаю Нерой микро.
2010-01-27 10:08:52АлександрЕвгений, здравствуйте!
VideoCalc выдал значение 9576kbit/s, выше уже отмечалось что Canopus имеет ограничения макс.битрейта и такие значения не воспринимает. Поставил макс. значение 8000 на всякий случай чтобы, как вы сказали, точно поддерживался dvd-приводом. А какой параметр нужно выставить на сам битрейт? Чем это определяется? Я поставил 6000, на выходе качество приемлемое, но хотелось бы узнать поточнее может быть можно ставить и выше, например, равное максимальному битрейту, т.е. 8000?
2010-01-27 10:19:07ЕвгенийАлександр, можно попробовать поискать спецификации для DVD Video. Если мне не изменяет память, то максимум для него 9800, хотя есть программы, где можно большее значение. Но из-за того, что диски неидеальны, устройства для записи тоже не всегда хорошо работают, и сами плейеры тоже имеют особенности, то может получится, что видео с высоким битрейтом будет не очень хорошо воспроизводиться. Поэтому лучше перестраховаться.
В ProCoder есть три значения для битрейта, я в детали не вдавался, просто посчитал, что максимальное, это то, что никогда не превысит, минимальное, соответственно - не будет ниже, и номинальное (Video Bitrate), т.е. основное. Но это при условии, что выбран режим VBR. Можно сделать для всего видео один битрейт (Constant), например максимальный (если есть такая возможность), тогда вы точно будете знать, что у вас всегда лучшее качество.
Вообще, нужно подробно изучать справку. Не факт, что там описаны нюансы работы алгоритма выбора оптимального битрейта в VBR режиме, но должны быть рекомендации по выбору. Хотя практика даст лучшие рекомендации.
2010-02-01 09:41:56АлександрЕвгений, такая проблема. Есть 3 файла DV, при перегоне в MPEG-2 с одинаковыми параметрами первые два воспроизводятся нормально, а в третьем изображение как бы прыгает. Все параметры одинаковые, пробовал менять битрейт - качество самого изображения меняется, но само дерганье не проходит. От длительности, как я понял эксперементируя, это также не зависит. В чем может быть проблема? Исходник в DV воспроизводится нормально.
2010-02-01 11:28:24ЕвгенийАлександр, видимо все-таки некоторые отличия есть. Не совсем понимаю, что значит "прыгает". Вы можете отрезать 2-3 мегабайта от MPEG-2 и залить rghost.ru, чтобы все могли посмотреть?
У меня такого никогда не было, очень сложно представить о чем идет речь.
2010-02-03 09:21:14АлександрСделал как вы сказали - вырезал небольшой кусочек, перегнал его в MPEG, и что же в итоге? - он воспроизвелся нормально! Не думаю что проблема в длине исходного файла, он не больше остальных, скорее всего это какой-то глюк в каком-то месте записи который все портит... Вообщем буду разбираться.
2010-02-03 09:26:21ЕвгенийАлександр, теперь придется исходный DV по кусочкам кодировать :) чтобы разобраться.
2010-03-21 12:49:53СергейА вот у меня другая беда... Canopus никак не даёт установить в выходном файле Lower/Bottom Field First. Там только одна опция - Upper/Top Field First.
Как ни бился - ничего не выходит... Как быть ?
2010-03-21 13:07:46ЕвгенийСергей, для какого формата на выходе? И какой формат на входе?
В принципе, насколько я помню, он переведет lower в upper почти без потерь, я для MPEG2(если его получаете) особой разницы нет какое поле.
А самое простое: попробовать другую версию Proсoder или другой профиль.
2007-11-11 11:24:56Валераа TMPEGenc всё таки быстрее ..